пятница, 29 июня 2007 г.

Как быстро решать проблемы

Я часто говорю о том, насколько необходимо четко обдумывать свои действия, как применять различные методики для оценки тех или иных ситуаций, в общем рассказываю о правильном, но часто долгом способе решать проблемы. При этом, очень часто проблему необходимо решить очень быстро и нет времени для полноценного анализа ситуации. Что же делать в таком случае?

Попробуйте пойти другим путем, точнее полностью наоборот. Если в нормальном случае вам необходимо собрать множество информации, чтобы больше узнать о проблеме и решить ее (этот способ называют индуктивным), то попробуйте сделать наоборот – придумайте гипотезу, как можно решить проблему и собирайте данные только для проверки правильности этой теории.

Объясню подробнее. Например, на заводе проблема, и никто не понимает, как же ее решить. Вы, сидя в коллективе, не начинаете полностью рассматривать весь процесс производства, все этапы работы и т.д., а пытаетесь найти решение этой проблемы, то есть создаете гипотетические варианты решения данной проблемы, далее начинаете процесс сбора данных, но не всех обо всем, а только тех данных, которые могут сказать права ли ваша гипотеза или нет.

Такой способ решения проблем является очень эффективным, очень многие люди применяют его и наслаждаются его результатами, хотя есть и свои минусы, которых необходимо избегать.

При использовании этого метода (его называют дедуктивным) вы не узнаете всех деталей процесса и вы, в принципе, о самом процессе работы завода не будете ничего знать, поэтому в следующий раз, если возникнет какая-нибудь проблема, то вам необходимо проделывать такую работу еще раз, в отличие от индуктивного метода, при котором вы бы настолько хорошо знали бы процесс, что легко бы могли рассказывать о нем и решать новые проблемы, которые с ним связаны. Поэтому желательно, даже после того, как вы успешно решили какую-то проблему дедуктивным способом, все же более детально узнать процесс.

Второй минус еще хуже. А именно то, что человек, используя дедуктивный метод подсознательно пытается собрать только информацию, которая подтверждает правильность его теории и избегает фактов, которые опровергают ее. Поэтому очень тщательно и честно подходите к процессу анализа гипотез, дабы избежать такой ошибки.

среда, 20 июня 2007 г.

Отдыхай с умом

Отдых человеку необходим и это неоспоримый факт. Больше всего человек отдыхает во время сна, при этом, наш нынешний образ жизни заставляет нас тратить на сон все меньше и меньше времени (сам упражняюсь в том, чтобы спать 4-5 часов в день). Это достаточно вредно, так как у сна есть несколько фаз: сначала, человек очень глубоко засыпает и именно в это время организм начинает вырабатывать очень большое количество веществ, которые необходимы для регенерации кожи, заживления ран и т.д. (в том числе, почему в больницах люди много спят), а дальше наступают другие фазы сна, в которых подсознание начинает бороться с теми стрессами, которые влияют на ваше моральное здоровье, то есть подсознание пытается всеми силами заставить ваш мозг отдохнуть и справится со стрессами. Проблем за день накапливается много и если вы мало спите, то подсознание не успевает полностью убрать весь негатив из мозга, а за этим уже следует усталость, нервозность, депрессия и т.д. Что же делать, если спите вы мало, но хотите поддерживать ваш мозг в нормальном состоянии? Попробуйте следующее упражнение:

Допустим, вы пришли домой уставший и до сна еще необходимо кучу всего сделать, поэтому вы даже не думаете о том, что в ближайшее время будете спать, тогда просто сядьте в какое-нибудь удобное кресло, закройте глаза и четко скажите себе: «у меня есть время отдохнуть, мозг, используй это время для отдыха!». Далее, перестаньте думать о чем-либо (и даже перестаньте думать о том, что вам нужно перестать думать J ), только представьте себе, как вы будто бы выходите из своего тела и стоите рядом и смотрите на то, как оно отдыхает. Вот и оставайтесь в таком положении какое-то время. Спустя определенное время (в зависимости от усталости 5-20 минут), вы почувствуете непреодолимое желание открыть глаза и выйти из этого состояния, сделайте это. Сперва вам будет хотеться еще раз вернуться в это спокойное состояние снова, но не стоит этого делать, просто встаньте и продолжайте заниматься тем, чем вы собирались заниматься, при этом у вас будет множество энергии и сил.

воскресенье, 17 июня 2007 г.

Ошибки воспитания ребенка

Прекрасно осознаю, что лезу в то, чего, по идее, еще знать не могу, так как у самого детей нет, но все же попытаюсь дать совет по воспитанию детей.

Думаю, что ни для кого не секрет, что большинство наших страхов, комплексов, привычек и вообще подсознание формируется именно в детстве, именно поэтому очень важно не травмировать вашего ребенка, чтобы потом эта травма не испортила ему всю жизнь. Травма получается именно в следствие неудачного первого опыта. Не буду вдаваться глубоко в теорию, а покажу на примере.

Например, вы сидите в своей комнате и занимаетесь своим хобби, а точнее собираете по частям модели самолетов времен Великой Отечественной Войны. К вам в комнату заходит сын, долго наблюдает за вами и выдает достаточно ожидаемую в такой ситуации фразу: «Пап, можно и я с тобой соберу/тебе помогу/ я тоже хочу поклеить и т.д.».

Понятно, что его вмешательство в ваше хобби, которое вы любите и никого к нему не допускаете, крайне нежелательно, ведь понятно, что в его возрасте он ничего не понимает, не умеет и т.д. (это я мысли описываю, а не считаю так реально J ). Вот вы берете и говорите ему «Нет, это слишком ответственная и серьезная работа, поэтому я тебе ее не могу доверить».

Давайте проанализируем, что вы сейчас сделали. Вы на корку юного подсознания записали дословно такую фразу: «ты не способен выполнять ответственную и серьезную работу». Да, да, именно так, ведь для него это первый опыт, а тут такая фраза от единственного человека, которому он доверяет. Далее в жизни у такого ребенка может быть несколько вариантов развития событий: он или будет всю жизнь пытаться доказать, что ему все же можно доверять серьезную и важную работу и, возможно, в этом преуспеет или же никогда не будет браться за что-либо серьезное, так как его подсознание будет ему говорить, что он неспособен довести эту работу до успешного окончания. Оба сценария развития негативны, так как даже в первом случае (который кажется более или менее приемлемым, так как у большинства из нас есть такие травмы) эта постоянная борьба не будет приносить человеку удовольствия, ведь он все же не будет уверен в том, что он все может; во втором же случае человек может просто скатиться на дно.

Допустим, вы все же лучше, чем многие и вы разрешаете сыну вам помочь, он делает ошибку (которую вы и предполагали (ну не думали же вы, что он реально легко и быстро сделает все с первого раза)) и вы начинаете его поучать, что «видишь, ты не можешь, испортил мне все, теперь мне сидеть и все переделывать, а то и просто выкинуть эту модель…» и т.д. В данном случае на подкорку записывается «я подвожу людей», «мне нельзя доверять», «мною все недовольны» и т.д. Вот вы и получаете ребенка, который постоянно будет вас подводить, ведь если подсознание знает, что «я всех подвожу», то оно и делает все для того, чтобы в очередной раз это доказать.

Как же стоит поступить именно в этом случае? Попробуйте сделать следующее: скажите ребенку, что доверяете ему очень ответственную работу, которая играет очень важную часть в той модели, которой вы занимаетесь и дайте ему сделать что-то очень простое ( J что может сделать даже ребенок), после того, как он это сделал, похвалите его и скажите, что он ответственный и умеющий многое человечек. На корке его мозга запишется информация о его первом успехе и вы получите ребенка, который с легкостью будет приниматься за серьезные и важные задания, будет уверенным в себе, ну и конечно, будет радовать вас.

Я описал достаточно простую истину, которую как бы все знают, но мало кто исполняет из-за чего у нас столько травмированных людей. Надеюсь, что вы примете к сведению этот урок и ваши дети будут лишены таких травм.